- Ошо, часто я не понимаю смысла твоих слов, потому что тону в их звучании, –я наполняюсь энергией, по мне проходит дрожь, волны, я чувствую вибрацию в позвоночнике. Нужно ли тщательно осознавать смысл твоих слов?
- Совершенно незачем тщательно относиться к словам, это будет даже мешать. Если ты попадаешь в резонанс со звуком моих слов, это и есть смысл. Если ты чувствуешь прилив новой энергии; если ты чувствуешь вибрацию, пульсируешь по-новому, так, как никогда раньше; если от звука моих слов в твоем существе открывается какое-то новое измерение, – тогда забудь про меня. Ничего другого не нужно; ты уже понял смысл.
Смысл – в этом приливе, смысл – в этой вибрации, очищающей тебя. Не беспокойся об обычном смысле слов. Ты воспринимаешь лучший, более высокий смысл, более высокий порядок смысла. Ты воспринимаешь настоящее содержимое, а не упаковку. Смысл моих слов – только упаковка.
Если это происходит с тобой, для тебя мои слова больше не слова; они стали экзистенциальными, они перешли в бытие. Тогда они живые, тогда они что-то несут. Тогда в твоей и моей энергии что-то сообщается. Тогда случается нечто похожее на то, что баулы называют любовью.
Позволь этому быть. Забудь о словах и об их смысле. Оставь это глупцам, которые собирают только слова и никогда не касаются содержимого. Слова –только скорлупа: в них скрыты настоящие сообщения, которые я посылаю вам. Эти сообщения нельзя понять интеллектом, эти сообщения должны быть расшифрованы всем вашим существом. Как раз это с тобой происходит –вибрация, пульсация, трепет, прилив новой энергии, – так все твое существо расшифровывает слова. Это и есть настоящее слушание: это значит действительно быть со мной, быть в моем присутствии.
Когда-то я был в гостях у друга. У него в саду была большая клетка, и в этой клетке жил орел. Он показал мне птицу и сказал:
– Смотри, какой красивый орел!
Орел был очень красивый, но мне стало его жаль. Я сказал другу, что это не орел.
– Как не орел? – удивился он. – Это орел. Разве ты не знаешь, какие бывают орлы?
– Знаю, – сказал я, – но я знаю, что орлов не бывает без неба и ветра, без высоты, без свободы; я видел орлов только в небе – как они парят в потоках ветра, как они любят свободу и небо. В них есть что-то неземное, не от этого мира. Я знаю их как свободу. Этот орел – не орел. Орел в клетке, без простора, без неба, без высоты и свободы, без ветра – не орел. В клетке настоящий орел исчезает. В клетке не может быть настоящего орла, потому что настоящий орел – это бесконечная свобода. Где эта свобода? Душа исчезла. Сущностное исчезло; осталось только несущественное. Это почти мертвый орел– такая жизнь даже хуже, чем смерть. Выпусти его из клетки, позволь ему стать настоящим.
Когда я говорю вам слова – это орлы в клетке, мои слова – в тюрьме. Если вы действительно слышите меня, вы выбросите клетку и выпустите орла. Именно это происходит… вибрация, резонанс. Тогда свобода свободна, и твой орел настоящий – ты летишь выше и выше. Земля остается далеко позади. Ты можешь забыть о ней. Обыденное остается далеко, далеко внизу. Скорлупа есть, упаковка есть, но тебе открыто все небо; есть только ты, твои крылья и небо; и бесконечность. Вечное паломничество началось.
Забудь о моих словах и их смысле, иначе тебя будет больше заботить клетка, и ты не сможешь выпустить из нее орла.
Ошо